О филиале
2010 - н.в., РАНХиГС
20 сентября 2010 – создано новое Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС). Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 к Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации присоединяется Российская академия государственной службы при Президенте РФ, а также двенадцать региональных академий госслужбы.

20 сентября 2010 – создано новое Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС). Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 к Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации присоединяется Российская академия государственной службы при Президенте РФ, а также двенадцать региональных академий госслужбы.
23 сентября 2010 – Владимир Мау стал ректором РАНХиГС.
2010 – после объединения Академия стала крупнейшим в Европе университетом социально-экономического и гуманитарного профиля, позволяющим получить образование следующих уровней: среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
2010 – Международная научно-практическая конференция «Россия и мир» получила название «Гайдаровский форум». Партнерами Академии в проведении первого «Гайдаровского форума» стали Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара и Фонд Егора Гайдара.
2010 – Академией создан Российский центр исследований АТЭС для организации исследований, формирования предложений и практических рекомендаций по вопросам деятельности Российской Федерации в АТЭС и ее председательства на Форуме «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 г.
2010 – впервые для студентов из России, стран ближнего и дальнего зарубежья в Академии была открыта Международная англоязычная магистратура.
2011 – Академия стала соорганизатором реализации обновления Стратегии социально-экономического развития России до 2020 г.
2012 – первый Летний образовательный кампус Академии «Территория возможностей» прошел в Казани.
2012 – Академия и Всемирный банк стали стратегическими партнерами.
2012 – Академия выступила соорганизатором встречи международных научно-исследовательских центров «Группы двадцати» (Think Tank-20/T20) в рамках председательства России в «Группе двадцати» (G20).
2013 – РАНХиГС включена в Ассоциацию ведущих университетов России.
2013 – 100 выпускников РАНХиГС вошли в XIV рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» Ассоциации менеджеров России (2013 г.)
2013 – Академия первой в России стала членом ассоциации Network of Schools of Public Policy, Affairs and Administration (NASPAA).
2014 – Международная научно-практическая конференция в области экономики «Гайдаровский форум» РАНХиГС признана бизнес-событием 2013 г. на первой независимой премии The Moscow Times Awards.
2014 – Академия начала переобучение 9000 чиновников Крыма и Севастополя по поручению Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева.
2014 – в Академии открыто отделение Liberal Arts College, основанное на принципах междисциплинарного образования.
2014 – в Академии открыта магистерская программа Master of Global Public Policy (MGPP), которая объединила международные стандарты лучших зарубежных программ в области публичной политики. Это единственная в своем роде программа в России.
2015 – Академия получила три «звезды» по результатам аудита международного рейтингового агентства QS, что на сегодняшний день является максимумом для российских вузов.
2015 – РАНХиГС заняла 1-е место среди вузов Москвы по уровню зарплат выпускников, по данным Минобрнауки РФ.
2015 – Президентская академия получила диплом в номинации «За высокое качество подготовки управленческих кадров», по итогам четвертого рейтинга российских вузов «Эксперт РА».
2015 – несколько программ MBA РАНХиГС успешно аккредитованы НАСДОБР.
2015 – подписано соглашение о сотрудничестве между РАНХиГС и Минкультуры РФ.
2015 – студенческая команда РАНХиГС выиграла национальный чемпионат Global Management Challenge (GMC).
2015 – заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной миграционной службой России (ФМС).
2015 – подписаны два соглашения с Газпромбанком – о сотрудничестве и учреждении именных стипендий для студентов РАНХиГС.
2015 – состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между РАНХиГС и Советом Федерации. Стороны договорились о взаимодействии по вопросам совершенствования законодательства и правоприменительной практики.
1970–2010, Институт управления народным хозяйством – Академия народного хозяйства
1970 – основан Институт управления народным хозяйством (ИУНХ). Это высшее учебное научно-методическое учреждение по повышению квалификации руководящих работников народного хозяйства в области современных методов управления, организации производства и планирования. Институт учрежден при Государственном комитете Совета Министров СССР по науке и технике.
1977 – на базе Института управления народным хозяйством, существовавшего с 1971 г., начинает работать новое учебное заведение – Академия народного хозяйства при Совете Министров СССР. Целью Академии стало совершенствование подготовки руководящих кадров для работы в министерствах, ведомствах и других органах управления народным хозяйством.
1988 – в Академии создан первый коммерческий факультет «Высшая школа международного бизнеса», он же явился первой школой бизнеса в СССР.
1989 – Академию возглавил Абел Гезевич Аганбегян – академик АН СССР, один из лидеров реформаторского крыла отечественной экономической науки.
1990 – в составе Академии организован Институт экономической политики, который возглавил Егор Гайдар.
1992 – Академия народного хозяйства при Совете Министров СССР получает новое имя. Теперь она называется Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Академия становится не только кузницей государственных служащих и руководителей, но и учебным заведением бизнес-образования, предлагающим все виды образовательных услуг в сфере экономики, предпринимательства и права.
1992 – Академия народного хозяйства выступила инициатором разработки российских стандартов МВА.
1995 – Академии народного хозяйства присвоен новый статус – ведущего учебного, методического и научного центра в системе переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральной и региональной власти. В Академии начинают преподавать профессора из США, Великобритании, Германии, Франции, Нидерландов и других стран. У студентов и слушателей появляется возможность получить, наряду с российским государственным дипломом, диплом зарубежного университета.
1996 – в Академии открываются программы высшего профессионального образования.
1997 – начало осуществления Государственной программы подготовки управленческих кадров (Президентская программа). Стратегическая цель Президентской программы – повышение качества управления на отечественных предприятиях до международного уровня.
1999 – начало государственного эксперимента по введению МВА в России, инициированного Академией. С этого времени, в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации №1008 от 29.11.1999 г., в России начинается подготовка слушателей по программе «Мастер делового администрирования» – МВА.
2001 – запуск первой в России программы DBA (Doctor of Business Administration (Доктор делового администрирования)) – программа экономического послевузовского образования продолжительностью от 1 года до 5 лет, предполагающая получение дополнительных знаний по прикладным экономическим дисциплинам. Данная квалификация дает право занятия управленческих должностей высшего звена.
2002 – ректором АНХ становится Владимир Александрович Мау – доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист Российской Федерации.
2004 – в рамках Академии организовано Управление международного развития. Его основная задача – работа со студентами из США и Европы, прибывающими на краткосрочные программы для студентов и аспирантов. Академия принимает у себя студентов Стэнфорда, Гарварда, Принстона и других американских университетов.
2005 – Академия приступает к созданию Системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления. Целью создания Системы явилось обеспечение непрерывного процесса подготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления.
2007 – Академия народного хозяйства становится победителем конкурса образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.
1921–2010, Институт красной профессуры – Высшая школа марксизма-ленинизма – Академия общественных наук – Российская академия управления – Российская академия государственной службы
Октябрь 1921 – открыт Институт красной профессуры (ИКП). Институт был создан постановлением Совета народных комиссаров РСФСР для подготовки преподавателей общественных наук для вузов, а также работников для научно-исследовательских учреждений, центральных партийных и государственных органов.
1938 – создана единая Высшая школа марксизма-ленинизма при ЦК ВКП(б). Здесь подготавливались руководящие партийные и советские кадры, а также руководители средств массовой информации.
2 августа 1946 – основана Академия общественных наук при ЦК ВКП(б). Это было высшее партийное учебное заведение, готовившее работников для центральных и региональных партийных учреждений, а также преподавателей вузов и научных работников.
1971 – Ученый совет принял программу развития Академии. Значительно изменилась структура Академии, расширился профиль научных специальностей, созданы новые кафедры. Новым направлением в научной работе Академии стала организация социологических исследований в различных регионах страны.
1978 – создана Академия общественных наук при ЦК КПСС на базе трех высших учебных заведений: Академии общественных наук, Высшей партийной школы и Заочной высшей партийной школы. В новой Академии стало осуществляться повышение квалификации управленческих кадров разного профиля.

1978 – начато строительство комплекса зданий Академии на проспекте Вернадского в Москве.
1983–1985 – введена в строй первая очередь нового комплекса Академии.
5 ноября 1991 – распоряжением Президента РФ Бориса Ельцина Академия общественных наук преобразована в Российскую академию управления (РАУ). Основными задачами Академии стали: послевузовская подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров; разработка новых технологий государственного управления; проведение научных экспертиз государственных программ и проектов; изучение и прогнозирование потребностей в управленческих кадрах; аналитическое и информационное обеспечение органов государственной власти и управления.
1994 – на Российскую академию управления возложен контроль над региональными кадровыми центрами, находившимися в ведении Главного управления по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве РФ.
1994 – на основе Российской академии управления создана Российская академия государственной службы при Президенте РФ. Основными задачами нового учебного заведения стали: обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих; разработка предложений по государственной кадровой политике; подготовка рекомендаций по реформированию государственной службы и ее правовому обеспечению.
1995 – принят Закон РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации», в котором были сформулированы функции РАГС. Определено, что государственные служащие должны иметь профессиональное образование, причем оно должно соответствовать по своей специализации занимаемым должностям. Государственные служащие получили гарантию переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации. Основным контингентом обучающихся РАГС стали госслужащие.
1 марта 2001 – РАГС получила лицензию Министерства образования, дающую право на образовательную деятельность по 11 специальностям высшего профессионального образования, по 39 научным специальностям, а также по дополнительному профессиональному образованию.
Вновь образованная Академия при Президенте Российской Федерации – РАНХиГС – крупнейший в России и Европе университет социально-экономического и гуманитарного профиля, по праву занимающий верхние строки во всех национальных рейтингах. Указом Президента РФ от 07.07.2011 № 902 Академия вправе самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования для реализуемых ею образовательных программ высшего профессионального образования.
Миссией Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации является:
-
подготовка глобально конкурентоспособных и адаптивных управленческих кадров для государственного, общественного и частного секторов с целью решения задачи инновационного развития общества;
-
осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок в социально-экономической и гуманитарной сферах;
-
научное и экспертно-аналитическое сопровождение органов государственной власти Российской Федерации.
Основные принципы деятельности Академии:
-
непрерывность образования. Современное образование сопровождает руководителя и специалиста на всем протяжении его профессиональной деятельности;
-
индивидуализация образования. Студентам и слушателям предоставляется возможность формировать свою образовательную траекторию из набора предложенных модулей с целью реализации индивидуальных программ обучения и развития;
-
интернационализация образовательных программ. Любая профессиональная деятельность предполагает использование современных подходов, в том числе передового международного опыта. Это обусловливает необходимость учета при разработке образовательных программ опыта ведущих зарубежных образовательных организаций, приглашения иностранных преподавателей, увеличения доли иностранных студентов в общем контингенте студентов, прохождения студентами и слушателями зарубежных стажировок, а также развития студенческих и преподавательских академических обменов;
-
новые образовательные технологии. Практика работы ведущих российских и зарубежных образовательных организаций убедительно демонстрирует эффективность активных методов обучения в сравнении с пассивностью классической лекционно-семинарской модели преподавания. В связи с этим основой программ Академии становятся активные методы обучения («ситуационные кейсы», тренажеры, компьютерные симуляторы, деловые игры) и проектный подход в обучении (проекты, ориентированные на достижение слушателями практически значимых результатов в ходе и по окончании образовательной программы);
-
компетентностный подход. Образовательные программы ориентируются не на стандартный набор лекций и количество часов занятий, а на овладение слушателями определенными практическими компетенциями. Программы должны четко фиксировать, какой набор новых квалификаций и компетенций получат слушатели по завершении программы обучения;
-
выделение центров превосходства, предоставляющих конкурентоспособные образовательные услуги, и создание на их базе методического и организационного ядра современной системы непрерывного образования управленческих кадров.